Развивающие игры для детей. Вернуться на главную страницу

 


Игра "Ай, гугу" (вариант народной игры)

Особенности игры и ее воспитательное значение. Эта игра отличается от предыдущей лишь тем, что помощь друг другу дети оказывают уже индивидуально и по собственному побуждению.

Описание игры и приемы ее проведения. Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Переходя от одного ребенка к другому, он говорит: «Иду, иду, иду, дружка себе найду!» Затем останавливается перед одним из малышей. «Хочешь играть со мной? — спрашивает он. — Тогда пойдем вместе». Взрослый берет ребенка за руку, и они вместе идут дальше, декламируя: «Идем, идем, идем, дружка себе найдем!»

Постепенно воспитатель собирает в одну цепочку всех детей. Последнего ребенка он просит остановиться, не отпуская руки соседа, затем подходит к нему и замыкает круг. Взрослый объясняет детям, как нужно играть. Он читает текст и просит их повторять за ним движения, наглядно объясняя таким образом содержание игры.
 

Слова Движения


Ай, гугу, гугу, гугу,
Не кружися на лугу.

 


Дети ведут хоровод вправо и с последним словом слегка приседают.
 


На лугу-то лужица,
Голова закружится.

 


Держась за руки, идут влево и с последним словом приседают.
 


Ой, вода! Ой, вода!
Вот беда, так беда!

 


Опускают руки, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой. С последним словом поворачиваются спиной к луже.
 


Прыг-скок, прыг-скок


Делают несколько прыжков от центра и останавливаются.
 


Прыгал, прыгал и скакал,
Прямо в лужицу попал!

 


С последним словом дети приседают, «попадают в лужу».
 

Воспитатель подходит к любому ребенку, берет его за руки и помогает выскочить из лужи. Спасенный ребенок может по собственному желанию помочь любому из играющих выскочить из лужи. Так дети вместе с воспитателем спасают всех, и игра начинается сначала.

Правила игры.
1. Выполнять движения в соответствии с текстом, вовремя переходить от одного движения к другому.
2. Разрешается помогать любому, кого выберешь.

Советы воспитателю. Своеобразное начало игры поможет вам создать непринужденную обстановку в группе, обратиться к каждому ребенку и пригласить его поиграть со всеми. При повторении игры в этот же день можно опустить это вступление.

Однако такое приглашение, настраивающее детей на общую игру, очень важно, так как дает возможность почувствовать ребенку внимание и доверие сверстников, понять, что он является равным среди них. Постарайтесь провести игру живо, весело, непринужденно. Раскованное, эмоциональное поведение воспитателя должно служить для детей примером.

На предыдущую | Содержание | На следующую
 

 

 

2011. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.