Развивающие игры для детей. Вернуться на главную страницу

 


Игра "Куклы пляшут"

Особенности игры и ее воспитательное значение. Эта игра-забава не только развлекает малышей, но и приучает их вы поднять игровые действия по очереди, небольшими группами Организация игры является для детей новой, так как их поведение регулируется определенными требованиями. Но -игровая ситуация строится так, что дети легко осмысливают и принимают эти требования.

Игра содержит два рода действий, каждый из которых приобретает для ребенка особый смысл и эмоциональную насыщенность. Во-первых, малышу приятно поплясать на виду у всех с нарядной куклой и раскланяться под конец пляски. Во-вторых, закончив это «ответственное дело», он сам выбирает того, кому передать куклу. Делает он это с удовольствием, так как реализует предоставленную ему возможность выразить свою симпатию другому ребенку.

Таким образом, каждое из этих действий позволяет ребенку проявить самостоятельность. В то же время игра организует поведение детей в совместной деятельности, учит пользоваться общими игрушками, передавая их друг другу. И хотя ожидание своей очереди требует от ребенка известных усилий, заинтересованность общей игрой облегчает его, придает детской организованности осознанный характер. Важно и то, что все участники игры активны: одни пляшут с куклами, другие выполняют роль музыкантов.

Игровой материал. Для игры нужно пять-шесть кукол средних размеров. Желательно, чтобы они были нарядными и привлекательными для детей — с бантиками, поясочками, в красивых платьицах. Желательно иметь и несколько кукол-мальчиков.

Описание игры и приемы ее проведения. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и выдвигает перед ними стол, на котором расположены куклы. «Смотрите, какие куклы пришли сегодня поиграть с нами! — говорит он. стараясь привлечь внимание малышей к новым игрушкам. — Таким нарядным куклам, наверное, очень хочется поплясать, но сами они плясать не умеют. Ведь они совсем маленькие и привыкли, что их берут на руки и танцуют с ними».

Взяв куклу, педагог показывает, как можно с ней танцевать. Потом он подзывает пять-шесть детей, предлагает каждому выбрать куклу. Дети с куклами становятся вокруг воспитателя и вместе с ним выполняют плясовые движения. Например, слегка поворачивают куклу в руках, подпрыгивают с ней, кружатся то вправо, то влево, хлопают ручками куклы и т.п. Под конец куклы в руках детей раскланиваются.

Во время выступления танцоров остальные участники игры подпевают вместе с воспитателем мелодию пляски и выполняют роль музыкантов: играют на своих кулачках, как на дудочках, или изображают игру на гармошках. Когда куклы после пляски начинают раскланиваться, музыканты им аплодируют. «А теперь, — говорит воспитатель, — подумайте, кому передать свою куклу». Малыши передают свей игрушки тем, кто еще не плясал. Игра продолжается до тех пор, пока веет дети не попляшут с куклами.

Правила игры.
1. В начале игры каждый выбирает себе куклу сам, ссориться из-за игрушек нельзя.
2. Куклу можно передавать только тому, кто еще ни разу не плясал.

Советы воспитателю. Игра может проводиться как под музыкальное сопровождение инструмента, так и под пение взрослого. Хорошо., если в группе имеется проигрыватель, магнитофон. Проводя эту веселую игру-забаву, не забывайте о том, что Цель ее — не только развлекать детей, но и учить их пользоваться общими вещами и уступать друг другу.

Чтобы воспитанники сознали это важное правило коллективной жизни, в конце игры хвалите всех ее участников: танцоров — за веселую пляску, музыкантов — за хорошую музыку. Объясните малышам, что танец не получился бы таким веселым, если бы не было музыки. советуйте им и в следующий раз играть так же дружно, как сегодня.

На предыдущую | Содержание | На следующую
 

 

 

2011. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.