Развивающие игры для детей. Вернуться на главную страницу

 


Игра "По дорожке Валя шла"

Особенности игры и ее воспитательное значение. По своей воспитательной направленности эта игра близка предыдущей и является ее продолжением. В то же время в ней дети делают новый шаг на пути к самостоятельности. Теперь ребенок выполняет свою роль индивидуально, без поддержки остальных участников игры: хоровод только движется вокруг него, но не совершает тех же действий.

От ребенка в этой игре требуется активное воображение. Он должен мысленно представить подсказанное ролевое действие: понарошку найти туфельки, примерить их и передать другому. Центральным моментом игры является выбор партнера, который также осуществляется ребенком самостоятельно и служит средством выражения своего предпочтения и симпатии сверстнику. Ответная радость того, кого выбрали, и пляска вдвоем могут стать началом более тесных дружеских связей.

Участие в предыдущих играх подготавливает ребенка к выполнению новой роли. Рифмованный текст подсказывает ему нужные движения, направляет внимание на центральное игровое Действие — выбор партнера. Но выполнение роли не заканчивается выбором партнера, а продолжается при совместной веселой пляске под пение всех участников.

Описание игры и приемы ее проведения. Все дети ходят по кругу, а кто-нибудь один (Валя), кого заранее выбирает воспитатель, находится в центре и выполняет движения, соответствующие следующим словам:
 

Слова Движения


По дорожке Валя шла,
Валя тапочки нашла.

 


Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Валя, находясь внутри круга, — влево.
 


Валя тапки примеряла,
Чуть надела — захромала.

 


Валя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает.
 


Стала Валя выбирать,
Кому тапочки отдать.
Коле тапки хороши,
На, надень и попляши.

 


Хоровод останавливается. Все смотрят на Валю. Валя выбирает ребенка, который выходит на середину круга.
 

Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Валя и Коля свободно пляшут внутри круга. Затем Валя возвращается в круг, а выбранный ею Коля остается в кругу, и игра начинается сначала. В игре можно использовать настоящие имена детей.

Правила игры.
1. Выполнять движения в строгом соответствии с текстом.
2. Выбирать тех детей, которые еще не были в кругу и не плясали.

Советы воспитателю. Эту игру можно проводить не только в помещении, но и на воздухе с большой группой детей разного возраста. Это поможет разнообразить досуг детей, познакомить их друг с другом. Слова нужно говорить хором, выразительно, не спеша, чтобы все успевали выполнять движения. Во время пляски в конце игры можно петь любую мелодию или песенку. Как уже говорилось, желательно называть настоящие имена детей, для чего текст можно немного изменить, например: «По дорожке Саша шел, Саша тапочки нашел...»; «Нине тапки хороши, на, надень и попляши!»

Это доставит радость малышам, а особенно тем, кто исполняет главные роли. Если в игре участвует много детей, ожидание привлекательной роли затягивается. Чтобы этого не произошло, предложите детям после пляски встать в круг, а на главную роль выберите нового ребенка. Некоторые дети постоянно выражают свое нетерпение и требуют, чтобы им дали главную роль. Если не помогают уговоры, можно ввести третье ограничительное правило: «Поручать главную роль только тем, кто не мешает остальным».

На предыдущую | Содержание | На следующую
 

 

 

2011. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.