Развивающие игры для детей. Вернуться на главную страницу

 


Игра "Подарки" (использованы стихи М. Ивенсон)

Особенности игры и ее воспитательное значение. Предлагаемая игра проводится для дальнейшего сближения детей и воспитания дружеских, доброжелательных отношений в группе. Создается такая игровая ситуация, в которой каждый ребенок может выбрать тот подарок, который ему хотелось бы получить. Остальные дети с помощью движений, жестов изображают этот предмет.

Таким образом они как бы исполняют желания друг друга, что создает радостное настроение. Задача ребенка — передать через движения характер изображаемой игрушки. Сделать это нужно красиво, выразительно, чтобы ее легко было узнать. Решение такой задачи активизирует воображение детей, воспитывает инициативу, подготавливает к принятию роли и воображаемой ситуации.

Описание игры и приемы ее проведения. «Вы любите, когда вам дарят игрушки? — обращается к детям воспитатель. — Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки». Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто первый будет выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а воспитатель вместе с детьми ведет хоровод под следующие слова:
 

Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет,
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.

Эти слова вместе с воспитателем произносят все участники игры, постепенно их запоминая. Перечислять игрушки нужно медленно, выразительно, чтобы дети успели мысленно представить себе каждый предмет.

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребенку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь. Если выбирается кукла, все танцуют как куклы, если волчок — кружатся, а если выбирается самолет — подражают полету и приземлению самолета. Приведем слова и ритмические движения, которые выполняют дети в хороводе.
 

Конь

 


Скачет конь наш,
Чок-чок-чок!
Слышен топот быстрых ног,
Хоп-хоп-хоп!
Хоп-хоп-хоп!..

 


Дети поворачиваются и бегут друг за другом по кругу, высоко поднимая ноги, как лошадки. Руки протянуты вперед, а корпус — слегка отклоняется назад.


Тпррррууу!

 


«Конь» останавливается.
 

Обращаясь к ребенку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть, «какие у нас красивые кони», и выбрать того, который ему больше всего понравился. Выбрав себе подарок, ребенок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и повторяют слова: «Принесли мы всем подарки...»
 

Кукла

 


Кукла, кукла, попляши,
Яркой лентой помаши.
(Повторяется два раза.)

 


Свободно пляшут на месте, лицом к центру под любую плясовую мелодию, изображая куклу.

Воспитатель предлагает ребенку в кругу выбрать, какая кукла ему больше всего понравилась, подойти к ней и занять ее место в хороводе. Игра продолжается.
 

Волчок

 


Вот как кружится волчок,
Прожуж-ж-жал и на бочок.
(Повторяется два раза.)

 


Кружатся на месте, потом приседают, слегка склонившись на бок, опираясь рукой о пол.

Самолет

Изображая самолет, каждый ребенок «заводит мотор» — под звук р-р-р-р-р-р делает круговые движения руками перед собой, затем он широким жестом раздвигает руки (как крылья), и — летит (т.е. бежит) по кругу со звуком ж-ж-ж-ж-ж! Сделав полный круг, самолет замедляет движение и медленно приземляется, т.е. ребенок приседает на корточки.

Правила игры.
1. Каждому разрешается выбрать себе в подарок любой из названных предметов.
2. Выбранный ребенок становится в центр круга вместо того, кто получил подарок.

Советы воспитателю. Эта игра может проводиться не только с малышами, но и в разновозрастной Группе, как в помещении так и на участке. Не нужно предварительно объяснять детям ее правила, они становятся понятными по ходу игровых действий. Выучите необходимые слова и соответствующие им движения.

Исполняйте их выразительно, так как дети будут подражать вам. Когда ребята освоятся с игрой, можно разнообразить подарки например, предложить на выбор мишку, зайчика, бабочку, лягушку, автомобиль и другие предметы, которые легко изображаются посредством выразительных движений.

На предыдущую | Содержание | На следующую
 

 

 

2011. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.