Игра
способствует развитию целенаправленного внимания, ведь, чтобы
вернуть свой предмет, нужно своевременно назвать его цвет.
В игре дети пользуются одними и теми же
игрушками, обмениваются ими и постепенно привыкают к тому, что
игрушки общие. Все это ведет к прекращению конфликтов между
детьми из-за игрушек и налаживанию хороших отношений
доброжелательного партнерства. Какого цвета твой колпачок?» Ребенок называет цвет своей пирамидки, снимает колпачок и кладет его в тележку. Затем передвигает ее своему соседу и спрашивает: «Какого цвета твой колпачок?» Ребенок называет цвет своей пирамидки и передвигает тележку дальше. Тележка со всеми колпачками возвращается к воспитателю. Юн снимает со своей пирамидки все колечки и кладет их в тележку, Теперь тележка едет к детям за колечками. В нее собираются все детали пирамидок. Если кто-либо затрудняется в назывании цвета, на помощь к нему приходят сверстники и воспитатель. Постепенно, упражняясь в различении и назывании цветов, дети собирают в тележку все колпачки и колечки. Тележка убирается со стола на колени к воспитателю. Теперь у ребят остались только палочки и прикрепленные к ним цветные кружочки-подставки. «Уехали все колпачки и колечки. Остались только палочки да подставочки, — говорит воспитатель. — Надоело палочкам без своих колечек стоять. Давайте позовем их». «Колечки, домой!» — дружно говорят ребята и повторяют слова два-три раза. «Сейчас приедут!» — говорит воспитатель и предупреждает детей, что колечки будут возвращаться не все сразу, а по очереди.
Нужно
внимательно слушать, какой цвет будет назван, чтобы вовремя
сказать, чье это колечко (т.е. у кого осталась такого же цвета
подставка с палочкой), иначе колечко может и не вернуться на
свое место. Продолжая держать тележку на коленях, воспитатель
перемешивает все колечки и колпачки и начинает называть каждую
деталь, как в игре в лото, например: «Кому нужно желтое
колечко?» При этом само колечко не показывает, а только называет
его цвет. Кто-то из детей обязательно скажет: «Мне нужно!» Так
постепенно все детали игрушки возвращаются ребятам. Теперь можно
предложить малышам поменяться пирамидками и начать игру сначала. Старайтесь почаще проводить эту игру с теми детьми, которые медленнее других осваивают новый материал и нуждаются в дополнительном внимании. В дальнейшем, когда воспитанники освоят правила игры, они могут играть самостоятельно (под вашим наблюдением). |
2011. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. |