Напряжение снимается с помощью активного воображения ребенка при
выполнении взятой на себя роли. Таким образом, игра способствует
также развитию воображения. В отличие от
других игр, здесь нет пассивных ролей: каждый мысленно
продолжает выполнять свою роль даже тогда, когда не совершает
активных движений. По краям площадки он рисует кружочки, треугольники и т.д. Это домики для воробушков, в которых можно спрятаться, когда поедет автомобиль. Педагог объясняет, что в своем домике воробьям нечего бояться, можно посмотреть в окошко и, как только автомобиль уедет, опять вылететь за зернышками и червячками. Воспитатель договаривается с ребятами, что вначале он будет автомобилем, и показывает, как загудит и проедет машина. Проделав эти движения, взрослый говорит; «Тихо стало на дворе, никого нет! Летите, воробушки!» Дети выбегают на середину площадки, изображая летающих и прыгающих птиц. Вдруг раздается гудок, и автомобиль снова появляется на площадке. Воробушки прячутся в своих домиках. Чтобы дать детям передышку, автомобиль еще раза два проезжает из конца в конец по площадке, затем возвращается на стоянку и говорит; «Летите, воробушки!»
Так
повторяется несколько раз. После этого выбираются несколько
детей, которые будут изображать автомобили. Теперь воспитатель
лишь руководит игрой, подает сигналы для машин и для воробушков.
Например, гудок обозначает, что сейчас поедут автомобили, а
слова «Летите, воробушки!» будут сигналом для воробьев. При
повторении игры роли могут меняться. Нужно создать такую ситуацию, при которой дети-воробушки поймут, почему они должны прятаться в домики, т.е. показать взаимосвязь между действующими лицами. Важно следить за соблюдением правил. Если кто-то из детей их нарушает (например, воробушек вылетает не вовремя), он выбывает из игры на один тур (поскольку автомобиль отдавил ему лапку). |
2011. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. |